7 класс Алгебра

Дистанционные уроки

для учеников 7 в-е классов Гимназии №3 г. Горно-Алтайска

6.04.2020 урок 1. Применение различных способов разложения на множители.

Посмотрите урок 32 Алгебра 7 класс на сайте РЭШ ссылка
По учебнику выполните №934, 935, 936, 938, 939, опирайтесь на примеры из п.38

**********************************************************************


8.04.2020 урок 2. Применение различных способов разложения на множители.

План работы
 1. Устно:

 2.  Выполните номера из учебника: 940, 943, 944,946

 3.     Выполните проверочную работу в тетради (см. сообщение в электронном дневнике).
         ссылка 1 вариант
              ссылка 2 вариант

        Пишите аккуратно, разборчиво. На полях напишите фамилию, имя, класс. Отправьте фото или скан своей работы до 08.04.2020г. на мою эл. почту math32020@gmail.com  либо в электронном дневнике сообщением.


4.    
Домашнее задание: выполнить № 941,947.

**********************************************************************


10.04.2020 урок 3. Возведение двучлена в степень.

Сегодня посмотрите урок на сайте РЭШ: урок 33 Алгебра 7 класс. ссылка
Домашнее задание: п. 39 прочитать, выполнить №957, 960

**********************************************************************


13.04.2020 урок 4. Контрольная работа №8.

Дорогие семиклассники, сегодня вам необходимо выполнить контрольный тест по теме «Применение формул сокращенного умножения».
Тест размещен по ссылке https://forms.gle/m8Ak9aAxvmcotJZj8 . Для выполнения, возможно, Вам потребуется выполнить вход в аккаунт Google. Если вход в свой аккаунт выполнен, то этого не потребуется.
Во время выполнения теста создайте условия, чтобы Вам ничего не мешало и не отвлекало. Приготовьте черновик и ручку. Не забудьте подзарядить свое устройство.
При выполнении внимательно читайте задание, аккуратно вносите свой ответ. До отправки теста Вы можете исправить свой вариант ответа.
Время выполнения теста не ограничено. Отправлять форму можно не более одного раза.
Укажите правильный адрес своей электронной почты.
В заданиях 1-4 выберите номер правильного ответа из списка.
Задания 5 и 6 будут проверяться учителем вручную. Ответ в этих заданиях вводите в форме текста. При обозначении степени можете использовать знак ^ или ** (если не можете найти ^ или ввести степень).
В конце теста укажите фамилию, имя, класс.
Количество набранных баллов за 1-4 задания Вы увидите сразу. За 1-3 задания вы можете получить по 1 баллу, 4 задание – 3 балла, 5-6 задания по 2 балла каждый. Максимальное количество 10 баллов.
Прием тестов будет прекращен 14.04.2020г. в 14.00ч.

Удачи!

**********************************************************************


15.04.2020г. тема: Линейное уравнение с двумя переменными

Дорогие семиклассники, сегодня вам предстоит изучить новую тему. Тему можете изучать по учебнику либо воспользоваться предложенной презентацией.

Выполнить номера из учебника №1028, 1030, 1032. (образцы решения вы найдете в презентации).

В учебнике тема изложена в п.40 стр.199-201. При чтении учебника обратите внимание:

·        Уравнение какого вида называется линейным уравнением с двумя переменными?

·        Что называется решением уравнения с двумя переменными?

·        Какие уравнения с двумя переменными называются равносильными?

·        Какими свойствами обладают уравнения с двумя переменными?

·        Как решать задачи с помощью уравнений с двумя неизвестными (решение задачи на стр.201.)



Предлагаю посмотреть презентацию по данной теме. Ее можно скачать из Контингента (см. дополнительные материалы к уроку, файл к домашнему заданию). Так же презентация доступна по ссылке.

Домашнее задание:прочитать п.40, выполнить №1031, №1033 (а).
*************************************************************
17.04.2020г. тема: График линейного уравнения с двумя переменными.
Здравствуйте, ребята!














Сегодня мы изучим новую тему. Тема звучит по-новому «График линейного уравнения с двумя переменными», однако, вы в ней найдете много знакомого. В 7 классе мы изучали тему «Линейная функция и ее график». Если вы подзабыли и не помните что-то, то можете повторить п. 15- 16 учебника. Эти знания вам пригодятся.

1.     Запишите тему урока в тетради.
2.     Посмотрите видеоурок по ссылке. Кто не имеет возможности посмотреть видеоурок - изучите тему по учебнику п. 41 (стр.204-205).
3.     Используя учебник п.41 (стр.204-205) и просмотренный видеоурок, распределите уравнения из №1048 в таблице и постройте графики этих уравнений.
Значения коэффициентов
Вид уравнения
№1048, уравнение
1
a≠0, b≠0, c≠0
ах+by=c



2
а=0
0*х+by=c
by=c

3
b=0
ax+0*y=c
ax=c

4
c=0
ах+by=0



Разрешаю построить по три графика на одной координатной плоскости.
Не забудьте над графиком подписать его уравнение.

Вам пригодится

График строится карандашом с использованием линейки, все отметки на координатной плоскости выполняются карандашом.

·        Обязательно указываем       1. направление осей координат, 0х, 0у
2. начало отсчета 0,
3. единичный отрезок.

·        Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

·        (х;у)            х – абсцисса, у - ордината

·        На построенном графике (близко к линии) подписываем уравнение, графиком которой он является (карандашом).

4.     Рассмотрите случай, когда оба коэффициента равны 0. В каком случае такое уравнение имеет решение, в каком случае не имеет решения? Ответ запишите в тетради.
5.     Напишите на полях свою фамилию, имя и класс.
6.     Сфотографируйте свою классную работу и отправьте на мою электронную почту math32020@gmail.com. Срок предоставления до 18.04.2020г. включительно.
7.     Домашнее задание: прочитайте п.41, выполните №1045.


Удачи!
***************************************************
20.04.2020 тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Здравствуйте, дорогие семиклассники!
Сегодня нам необходимо поработать по маршрутному листу. Если раньше мы это выполняли в парах, то сегодня каждый самостоятельно выполнит всю работу. Если есть возможность, то распечатайте маршрутный лист и выполняйте задания на маршрутном листе, если нет, то оформите все записи в тетради.
Тема решение систем уравнений и неравенств включена в ОГЭ (15 и 21 задания). Поэтому прошу выполнить работу в полном объеме и постараться понять и освоить каждый способ решения систем уравнений. В 8 и 9 классе мы с вами встретимся с еще более сложными заданиями на решение систем уравнений. Пока начинаем с простого. Сегодня мы должны научиться решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.
Для изучения данной темы можно воспользоваться любым доступным источником информации (справочниками, пособиями, веб-сайтами, видеоуроками, презентациями и др.)
На выполнение вам дается 1 день, то есть 21.04.2020 до 12ч. необходимо сдать работу за 20.04.2020г. по данной теме. Выполненную работу (фото маршрутного листа и тетради) пришлите на мою электронную почту math32020@gmail.com.


Полезные ссылки:




Маршрутный лист
Открой учебник стр. 207 – 209, прочитай п.42 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
1.     Используя учебник п.42, заполни пропуски:
a.     Решением системы уравнений с двумя переменными называется ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
b.    Решить систему уравнений – это значит _______________________________
______________________________________________________________________________
2.     Составь алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Запиши вывод: в каких случаях система линейных уравнений с двумя переменными имеет единственное решение, не имеет решений, имеет бесконечно много решений.

 














3.     Изучите примеры 1 – 3 на стр. 208-209 учебника. Как определить сколько решений имеет система линейных уравнений с двумя переменными без построения графиков? Ответ оформите в виде схемы или таблицы (выберите удобную и понятную для вас форму).












4.     Выполни в тетради №1056, 1060. При выполнении №1060 используй составленный тобой алгоритм (шаг 2 маршрутного листа).
5.     Итоги урока (запиши в тетради): Для изучения темы я пользовался … (укажи какими источниками ты пользовался). Наиболее понятно в … (укажи где лучший на твой взгляд источник информации по этой теме).
6.      



Оцени свою работу с помощью геометрических фигур пятиугольник – «5» у меня все получилось, мне все понятно, четырехугольник – «4» мне кажется, что я что-то не так понял, треугольник – «3» мне не все понятно, но я старался J, отрезок – «2» я ничего не понял, у меня ничего не получается. 
**********************************************

21.04.2020        тема: Способ подстановки.
Здравствуйте, дорогие семиклассники!
Сегодня мы с вами учимся решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. Этот способ наиболее часто применяется при решении систем уравнений (не только линейных). Наименование способа говорит само за себя – будем «подставлять» значение одной переменной в другое уравнение.
В учебнике тема изложена в п.43 стр.211-213. На стр.212 вам предоставлен готовый алгоритм применения способа подстановки. Ваша задача – отработать этот алгоритм, научиться применять способ подстановки.
1.    Запишите в тетради тему урока «Способ подстановки».
2.    Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=ZyY80h988Pg&feature=emb_logo – здесь рассмотрен пример, когда у выразили через х.
3.    Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=EyCSN0ANh1E&feature=emb_logo – здесь рассмотрен пример когда х выразили через у.
4.    Какие системы уравнений называются равносильными? (запишите ответ по п.42 учебника)
5.    Ознакомьтесь как оформляется решение систем уравнений (см. приложение 1.
Важно! Помните, что система состоит из двух УРАВНЕНИЙ, а в уравнении, как мы с вами знаем, пишется только одно равенство.
6.    Решите в тетради №1068, 1069, 1070.
7.    Сфотографируйте выполненную работу и пришлите на мою электронную почту math32020@gmail.com до 12.00ч. 22.04.2020г.
Успешного обучения!

P.s. Как проверить нашли вы правильное решение или ошиблись? Подставьте полученную пару чисел в уравнения, вычислите. Если вы получили верные равенства, то вы решили правильно. Если у вас получились неверные равенства, то решение неверно – найдите свою ошибку и исправьте.

************************************************************
22.04.2020г. Тема: Способ подстановки.
Сегодня продолжаем изучать способ подстановки, применяемый для решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
1.    Повторите алгоритм способа подстановки на стр. 212 учебника.
2.    Выполните №1071, 1073 из учебника.
Будьте внимательны при переносе за знак равенства, умножении обеих частей уравнения на отрицательное число. Не забудьте написать ответ. Если есть необходимость, то пересмотрите видеоуроки:
1.    https://www.youtube.com/watch?v=ZyY80h988Pg&feature=emb_logo – здесь рассмотрен пример, когда у выразили через х.
2.    https://www.youtube.com/watch?v=EyCSN0ANh1E&feature=emb_logo – здесь рассмотрен пример когда х выразили через у.
Для выполнения №1073 подсказка: Мы уже умеем применять графический способ, но в условии сказано «не выполняя построения». Однако мы знаем, что точка пересечения графиков уравнений – это и есть решение системы, составленной из этих уравнений, поэтому составьте систему уравнений и решите ее способом подстановки.
3.    Выполните самостоятельную работу. Обратите внимание на 4 задание – что нужно записать в ответ?

Работу необходимо сдать до 12ч. 24.04.2020г. на эл.почту учителя math32020@gmail.com .


Успехов!
*********************************************************************

24.04.2020г.
Дорогие семиклассники!
Сегодня мы с вами будем решать системы линейных уравнений способом подстановки.
1.     Выполните №1076 а) стр.214 учебника. Для решения таких систем уравнений необходимо в первую очередь упростить (раскройте скобки, приведите подобные), после чего решите систему линейных уравнений (способом подстановки).


Проверьте свой ответ по учебнику стр.252.
2.     Решите №1077 (а). Для решения таких систем уравнений: найдите общий знаменатель, умножьте обе части уравнения на общий знаменатель, решите систему линейных уравнений способом подстановки.
Если в линейном уравнении встречаются дроби, то обе части уравнения нужно умножать на наименьший общий знаменатель этих дробей.




Проверьте свой ответ по учебнику стр.252.

3.    По следующей ссылке необходимо решить системы уравнений. https://edu.skysmart.ru/student/fanogexuxi Составлено из интерактивных заданий на основе пособий для самостоятельной работы, разработанных АО «Издательство "Просвещение"» к нашему учебнику. Внимательно читайте условие. Срок выполнения – 27.04.2020г. то есть следующий урок алгебры.
Ваши результаты я увижу в skysmart, если вы пройдете по моей ссылке, поэтому ничего мне отправлять не нужно будет.

Успехов!
***********************************************************************

27.04.2020г.            Здравствуйте, дорогие мои семиклассники!

На этой неделе мы с вами работаем по следующему плану: в понедельник и вторник изучаем тему «Способ сложения» (решение систем уравнений), до среды сдаем, что не успели сдать. Если у меня возникнут вопросы или ситуация спорной оценки, то в среду или четверг я позвоню вам или напишу.
На вопросы «что, где, когда» задано по алгебре и геометрии, что нужно сдать, дайте ссылку, подсказки, образцы, справочные материалы и тп. вы найдете на моем сайте (он создан специально для вас) ссылка https://mathem04.blogspot.com/  и в Контингенте, а также в группе нашего класса в Ватсапе.
Итак, сегодня мы научимся решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Весьма оригинальный и красивый способ. Хочу еще добавить, ребята, в некоторых учебниках пишут не способ, а метод (графический метод, метод подстановки и метод сложения).
Ребята, задание я вам выдаю на 2 дня, поэтому в Контингенте к уроку будет прикреплен один и тот же файл.
Тема: Способ сложения.
1.    Запишите тему урока.
2.    Изучите п.44 учебника стр.215-217. Если не все понятно посмотрите видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=KNCBO-tGSWA .
Примечание: ответ пишем внизу (ниже всех записей). На видео вам показывают справа, так как на экране не хватило места и ответ разместили на любом свободном месте экрана.
3.    Решите №1083 (а,б), №1084 (а,б). Проверьте свой ответ на стр.252 учебника. Если ответ не совпал, то найдите ошибку и исправьте свое решение.
4.    Выполните самостоятельную работу (см. приложение на 2 странице). В этой работе нужно не только решить системы уравнений, но и показать, что вы освоили все способы решения систем уравнений, знаете и понимаете их особенности.
5.    Пришлите выполненную самостоятельную работу на мою электронную почту math32020@gmail.com не позднее среды 29.04.2020г.

Успехов!



 **********************************************************

1 комментарий: